Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 219 сентябрь 2020 г. >> Тайна старой тетради или как все начиналось (1)

Тайна старой тетради или как все начиналось (1)

Икона Успения Божией Матери из церкви прп.<br>Серафима Саровского в сербском женском монастыре Гргетег
Читайте также:


Хорошо, что мы не всё, отслужившее нам сегодня, сразу отправляем в мусорную корзину.

Иначе бы и не вспомнить нам с такой точностью те далёкие дни и улетевшие годы.



Матушка Люба с первых дней официального существования нашей общины и особенно при начале строительства храма все нужды записывала в отдельную тетрадку.

Там были помечены телефоны совсем немногочисленных тогда прихожан (причём только городские, в 2000 году ни у кого ещё не было мобилок, посмотрите в списке!) и на отдельной страничке – особо «нужные телефоны», имена и фамилии первых поставщиков нехитрых товаров (иконы, кресты, складни, лампадное масло, ладанки, покрывала, пояса, свечи, серебро, просфоры…), целая страница отведена цветоводам и озеленителям (это когда ещё только камень под фундамент храма заложен был!), несколько страниц заняты графиком дежурств в храме, когда ещё не было не только дверей (дверной проём закрывали на ночь щитом), но и крыши с куполом.Икона Успения Божией Матери из церкви прп.<br>Серафима Саровского в сербском женском монастыре Гргетег

Кто-то по-прежнему с нами, кого-то Господь разрешил от жизненных уз, кто-то переехал отсюда или перешёл за батюшками, служившими в нашем храме, или по послушанию в другие храмы.

Официально община была зарегистрирована весной 2000 г., а накануне чернобыльского дня – 26 апреля – активисты-чернобыльцы и несколько прихожан храма Зачатия Иоанна Предтечи стали вручную, лопатами, рыть котлован под будущий храм.
Точнее, тогда речь шла о часовенке.
Районная власть, устыдившись, прислала технику.


И, по Промыслу Божию, экскаваторщик поусердствовал на славу: получился котлован не под часовенку, а под наш любимый храм!
Сегодня мы услышим голоса тех, кто был в нашей общине с самого начала.

Никто из отвечавших на вопросы не готовился заранее, можно даже сказать, что каждый был почти застигнут врасплох. Но так и задумывалось.
Пусть не покажутся фамильярностью обращение на «ты» и уменьшительно-ласкательные имена, но за 20 лет мы стали роднее родных братьев и сестёр.
И пусть простят меня те, с кем пока не побеседовали.

Лидия Давидовна Вахтерова

Икона Успения Божией Матери из церкви прп.<br>Серафима Саровского в сербском женском монастыре Гргетег- Е.Е.: Лидия Давидовна, Вы одна из первых прихожанок нашего храма.
Что для Вас храм и наш приход?


- Л.Д.В.: Жизнь моя! Моя жизнь, моя душа, моё сердце, моё здоровье, все вы – не могу без него! Вот болею, неделю лежу и молю Бога, чтобы дал мне силушку в воскресенье или на праздник в храме быть.

Плод молитвенного и не только труда Лидии Давидовны – воцерковление её дочери Ольги и внука Иоанна Янауэра – выпускника Киевской Духовной Семинарии, исторического факультета университета им.
Т. Шевченко, которого бабушка младенцем на руках носила на службу.


Владимир Покалюк

- Е.Е.: Володя, что у тебя с нашим храмом и приходом связано? Какие самые яркие воспоминания?Икона Успения Божией Матери из церкви прп.<br>Серафима Саровского в сербском женском монастыре Гргетег

- В.П.: Самые яркие воспоминания были до 2000 года – это первые паломнические поездки.
Община, по сути, тогда зарождалась.
Паломничества с отцом Александром, это был 1996 год.
В Питер через Белоруссию, Полоцк, были в окрестностях Петербурга, в Вырице и в других местах.

Вторая поездка была тоже с отцом Александром по Золотому кольцу в 1998 г.
Эти две поездки произвели совершенно неизгладимые впечатления.
Там я познакомился с Григорием Макаевым, нашим братом.
Там я познакомился с Евгением Рябининым, Женей, и после этого мы начали дружить и общаться. И с многими другими.
Я помню Всеволодовну, познакомились с ней.
Совершенно незабываемые поездки.

А дальше – дальше период строительства храма у меня как-то выпал.
Я бывал у о. Адама и как-то у меня чётко не зафиксировалось в памяти.
Помню обсуждения проекта храма с о. Александром, он делился своими планами, проектами.
- Е.Е.: То, что он хотел, построили или всё поменялось?
- В.П.: То, что он хотел, то и построили.

А мы по своей неопытности высказывали свои предложения, думали, что мы такие умные архитекторы: «Да вот лучше так и вот так
А о. Александр чётко знал, что он хотел и построил так, как хотел.
И оно себя оправдало тысячу раз.

Мне показалось, что храм был молниеносно построен, хотя прихожане, которые в этом непосредственно участвовали, могут рассказать о строительстве детально и, наверное, всё было не так быстро, наверняка были сложности.
Вспоминаю подвальные помещения (где крестилка и батюшкин кабинет), они напоминали мне римские катакомбы, и мы как первые христиане спускались вниз на молитву.
И там батюшка сидит как в бункере. К нему приходишь, и ощущение такое таинственное: поисповедаться в этом бункере.

- Е.Е.:  А что сейчас наш приход для тебя? Ты же всё-таки часто сейчас бываешь у нас.
Скорее всего у нас сейчас больше, чем где-либо.
То ты в Ионинском бывал чаще, то в Нещерове трудился и молился.


- В.П.: Сейчас это мой основной, конечно, приход. Самый главный.

- Е.Е.: Почему?


- В.П.: Почему? Как-то мне тепло здесь.
Среди прихожан, и священники все как на подбор.
Так что к любому можно подойти и посоветоваться, и на исповедь: то есть, всё очень мне нравится.
В других храмах – ходил часто и в Благовещенский, и к о. Адаму – везде хорошо, но здесь мне как-то теплее, ближе.

Владимир Васильевич Покалюк очень плодотворно потрудился в церковном ювелирном искусстве: создал множество окладов для икон (напр., ризу на икону вмч. Пантелеимона в Крестовоздвиженском храме нашей Лавры, оклад на нашей иконе Призри на смирение, для икон Ионинского монастыря и т.д.), мощевиков, крестов, других предметов церковного обихода, обучал этому ремеслу монашествующих и мирян и продолжает это делать, сочетая труды на благо церкви с исследовательской работой – он научный сотрудник, доктор геолого-минералогических наук.


Галина Карпенко

- Е.Е.: Галя, скажи, что за эти 20 лет для тебя самое яркое всплывает из нашей жизни в храме? Что бы ты хотела сказать о нашем храме в твоей жизни?

- Г.К.: В моей жизни храм решающую роль сыграл: в лучшую сторону жизнь моя изменилась в духовном плане.
И в человеческом, соответственно.


- Е.Е.: А из событий нашей жизни: поездки, походы, труд?

- Г.К.: И поездки, и походы. И батюшка очень окормляет.
Для меня окормление батюшки Александра как духовного отца очень важно.
Потому что я пришла совершенно не духовным человеком. Для меня это было «а», «б»…
Была очень далека от духовности.
Слава Богу, что у нас есть этот храм, что есть батюшка, что община – это всё очень важно для меня. 

Галину Алексеевна Карпенко проходила в храме много послушаний в том числе на просфорне, по уборке. Сейчас она отвечает за облачения храма – готовит соответствующий набор облачений к каждому празднику или будням – и трудится на запивке по Причащении Святых Христовых Таин.
Окончила авиационный институт, работает в школе.

 




Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 222